Эффективные команды. Почему сборные россии с трудом отбираются на игры Как отбирают команды

7.2, Отбор в команду

В отличие от так называемого неформального способа комплектования команды, когда первый участник приглашает второго, затем они вместе приглашают третьего и так далее, организации, которые внедряют эффективные самоуправляемые команды, целенаправленно проводят отбор людей, обладающих или способных овладеть комплексом знаний и навыков, а также системой ценностей, необходимых для успешной работы в организациях с высокой степенью вовлеченности.

Безусловно, отбор не является самым важным фактором преобразований организации со сложившимся кадровым составом. Однако во многих случаях самоуправляемые команды фор­ мируются именно на вновь создаваемых участках. При этом отбор кадров становится ключевым. фактором. Одна из технологий отбора в команду укрупненно представлена на рис. 7.1. J

Определение системы критериев и инструментария отбора в команду

2 шаг 3 шаг

Углубленная оценка качеств кандидата:

1. Психологическое тестирование

2. Определение профессиональных знаний и умений

3. Экспертная оценка

4. Оценка навыков командной работы

5. Испытание в виде имитационной игры, ситуационного моделирования

Персонифицированный анализ оценочных результатов:

1. Отзывы специалистов, проводивших оценку, о кандидате

2. Определение соответствия профессиональных и психологических характеристик кандидата предъявляемым требованиям

кандидатов, не

прошедших по

конкурсу

Принятие решения о приеме кандидатов, в команду

Обучение членов команды

Любая хорошая система отбора кадров должна иметь четыре основных качества:

1. Система отбора кадров должна точно определять кандидатов, которые с наибольшей вероятностью успешно справятся с работой в новых условиях.

2. Система должна быть юридически корректной.

3. Система должна восприниматься как справедливая; кандидаты должны верить в то. что с ними обращаются справедливо и объективно оценивают их способность выполнять требуемую работу.

4. Система отбора кадров должна быть эффективной.

Первым шагом к созданию системы отбора кадров для работы в командах является идентификация основных качеств, которыми должен обладать кандидат на роль члена ко­манды. Во многих организациях для формулирования требований к кандидату используется анализ рабочего места (job analysis). Такой анализ позволяет составить перечень техниче­ских знаний, навыков и мотиваций, умение следовать которым или обладание которыми от­личает успешно действующих исполнителей работы от неумех.

Изучение результатов анализа более чем 100 рабочих мест в организациях, ориентиро­ванных на внедрение команд, позволило выделить типичные измерения членов команд. Эти требования включают в себя:

Склонность и способность к коллективной работе;

Способность к выявлению и решению проблем;

Способность к обучению;

Коммуникабельность;

Инициативность;

Соблюдение стандартов качества;

Способность обучать и тренировать других;

Ншшчие мотивации к высокопроизводительной работе.

После того как требования к будущим кандидатам сформулированы, организация мо­жет приступить к проектированию своей системы отбора кадров. Многие создатели систем столкнулись с трудностями при выборе методов и инструментария, которые позволяют точ­но оценивать степень развития у кандидатов требуемых качеств. Лучшие системы отбора кадров характеризуются комбинацией различных подходов: собеседований, интеллектуаль­ных тестов с использованием карандаша и бумаги, технических тестов, проверки рекомен­даций, имитации будущей работы и ситуационным моделированием.

Таблица 7.2 иллюстрирует степень предпочтения руководителями разного уровня тех или иных методов оценки. К числу наиболее часто употребляемых следует отнести интер­вью, аттестацию, проверку рекомендаций. Такие методы оценки, как психологическое тес­тирование, технология Центра оценки и т. п., зачастую игнорируются.

Таблица 7.2

Использование руководителями методов оценки

Метод оценки

Линейные руководители

Среднее звено руководства

Высшее руководство

Интервью

Тесты знаний

Тесты способностей

Рабочие испытания (выполнение проб­ных заданий)

Оценка навыков командной работы

Стандартизированные личностные оп­росники

Центры оценки

Стандартная форма «Сведения о кан­дидате»

Аттестации (для принятия решений о продвижении)

Оценку и отбор людей в команду целесообразно начать с анализа документов. Чаще всего для анализа используют такие документы, как резюме, документы об образовании, трудовая книжка и личное заявление (если оно имеется), из которых можно получить наи­больший объем первичной информации о потенциальном кандидате, информации как спра­вочного характера, так и сугубо психологической.

Формальными критериями на этом этапе могут выступать:

Половозрастные характеристики;

Семейное положение;

Социальное положение; уровень образования; уровень квалификации; профессиональный опыт;

опыт работы на руководящих должностях.

Естественно, что те кандидаты, которые не проходят по формальным критериям отбо­ра, отсеиваются, а остальные участвуют в следующих процедурах конкурса.

Часто команда набирается без учета психологических особенностей людей. И тогда по­нятно, почему зачастую в команде все стремятся руководить и нет ни одного исполнителя, высказывается много хороших идей, но не одна из них не воплощается и не находит своего практического применения.

Когда документы проанализированы и выявлены те кандидаты, которые прошли по кон­курсу документов, они, как правило, приглашаются для собеседования. Чаще всего встреча с кандидатом начинается с общения по телефону, когда оговаривается место и время встречи. В ходе телефонных переговоров и собеседования можно оценить личностные, деловые, мораль­ные качества претендента, уровень работоспособности, мотивационные предпочтения и ценно­сти кандидата, уровень самооценки. Данные, полученные в процессе собеседования, могут быть дополнены и уточнены при помощи психологического тестирования, которое позволяет вы­явить личностные и деловые характеристики, определить тип личности, темперамент, общий уровень интеллекта, уровень мотивационных предпочтений и др. Психодиагностические мето­ды позволяют разобраться в индивидуально-психологических особенностях людей, внести кор­рективы в уже существующее либо установить будущее распределение функций между ними.

Среди тестов для оценки способности руководителей к работе в управленческой команде мож­но выделить тест Вудкока и Френсиса (М. Woodcock, D. Francis), нацеленный на оценку собственных ограничений. (В приложении 2 приведен один из разделов теста - «Анализ своих ограничений».) Тест состоит из трех разделов:

1. «Анализ своих ограничений» («Вы сами»), в котором вам предстоит дать собственную оценку своим сильным и слабым сторонам руководителя.

2. «Работа», где можно проанализировать занимаемую должность с точки зрения необходимости для ее выполнения тех или иных качеств руководителя.

3. «Другие», когда оценку качеств дадут эксперты (коллеги, сотрудники иди другие руководители).

Этот тест является инструментом, помогающим не только реалистично оценить сильные и сла­бые стороны, уяснить актуальные цели личностного роста, но и более глубоко понять концепцию личностных ограничений. Он также может быть использован при оценке потребностей в обучении, установлении критериев для набора новых сотрудников, консультировании, определении образова­тельных потребностей, формировании команд.

Экспертная оценка позволяет оценить степень проявления у работников качеств, важ­ных для эффективного выполнения управленческой деятельности. Разбор и анализ конкрет­ных практических или критических ситуаций, разыгрывание ситуаций по заранее разрабо­танному сценарию, имитирующему производственные ситуации, и выработка групповых или индивидуальных решений на основе имеющейся информации позволяют оценить адми­нистративные способности, способность к организации командной работы, способность ра­ботать в команде, а также выявить ролевую характеристику каждого кандидата.

Особый интерес в системе методов оценки представляют имитация будущей работы и ситуационное моделирование.

Имитация будущей работы - это уникальный и весьма точный метод оценки потен­циала кандидата. Кандидатам предлагается серия структурированных заданий, близких к тем, которые им предстоит выполнять на рабочем месте. При этом руководители организа­ций не учитывают, что именно в ходе имитационной игры проявляются такие важнейшие характеристики, необходимые для работы в команде, как лидерство, способность работать в команде, способность к организации командной работы, административные способности, происходит распределение ролей командного взаимодействия и многое другое.

Ситуационное моделирование еще один элемент многих современных систем отбора кадров, отражающий наиболее типические ситуации, характерные для будущей деятельно­сти. Это весьма «приземленная» картина того, как будет выглядеть работа на новом произ­водстве и что потребуют от работников условия работы в командах.

Заключительное замечание относительно отбора кадров: внедряя систему подобного рода, важно обеспечить, чтобы люди, участвующие в процессе отбора, были хорошо обуче­ны применению разнообразных методов оценки. Без такой подготовки любая система отбо­ра кадров окажется бесполезной. Результаты исследований показывают, что подобные инве­стиции в будущее в конечном счете окупаются благодаря повышению организационной эф­фективности.

Поэтому при принятии решения о включении того или иного человека в команду важно учитывать не только формальные и профессионально-личностные качества, но также оттал­киваться от базового ролевого репертуара кандидата и видения его места в ролевой структу­ре команды. Именно понимание ролевого расклада всеми членами команды и принятие его означает начало слаженной работы.

Специалисты по командам сходятся во мнении, что помимо проведения поэтапного тренинга команд, направленного на формирование эффективных самоуправляемых сооб­ществ, необходимо осуществлять непрерывный мониторинг их деятельности и проводить соответствующие оценки.

Прежде чем требовать результатов проделанной работы, необходимо установить ясные и четкие цели и задачи. Цель должна быть вызовом, а критерии ее достижения вполне по­нятными. На протяжении всей деятельности должно быть методическое отслеживание вы­полнения поставленных задач. Команда должна регулярно анализировать прогресс к дости­жению цели, планировать способы и варианты ее достижения, постоянно корректировать порядок действий. Невыполнение этих условий влечет неисполнение поставленных задач, непонимание со стороны членов команды преобразований и т. д.

Различные мифы, сложившиеся вокруг идеи работы команд, состоят в том, что разницы между их членами не существует, поскольку составлена единая команда и, таким образом, нет оснований выявлять различия или говорить о них. Все должны работать так, как будто они вносят равный вклад в деятельность команды. В ее рамках члены команды не должны показывать вида, что среди них есть люди с большими возможностями, или что имеющие более высокий уровень сотрудники доминируют над своими коллегами, или что руководи­тели проводят свои решения. Там, где такие мифы сильно распространены, разобраться в них может только сторонний наблюдатель или консультант.

Знаменитый тренер Анатолий Хованцев приехал на «Ижевскую винтовку» впервые с 2010 года. В столице Удмуртии пытаются отобраться в основную команду его подопечные – Дмитрий Малышкои Алексей Слепов, а сам Хованцев в эксклюзивном интервью «Чемпионату» посетовал, что его парни заведомо поставлены в сложные условия. А также рассказал о Екатерине Юрловой, Кайсе Мякяряйнен и воспитании молодых.

«Юрлова ходом не прибавит. Резерв в стрельбе»

- Вы продолжаете работать с Екатериной Юрловой? Как-то консультируете?
- Она работает по моим планам, но отдельно от меня. А перед началом сезона я посоветовал ей готовиться вместе с командой. Это облегчает отбор в первую сборную. Мы с ней поддерживаем связь и обсуждаем некоторые нюансы.

- Довольны тем, как она провела декабрьские этапы Кубка мира?
- Конечно! Она не просто вернулась в большой спорт после родов, а смогла утвердиться в качестве первого номера сборной. С тем ходом, который она сейчас набрала, вполне можно попадать в призёры. Самый большой резерв – в стрельбе. Ей надо быть стабильнее. Надеюсь, что к Олимпиаде тренеры сборной дадут ей возможность вновь больше тренироваться самостоятельно.

- То есть физически сейчас она на пике формы?
- Думаю, да. Катя бежит сейчас практически на максимуме. Она не сможет выйти по скорости на уровень мировых лидеров, но прибавить ходом чуть-чуть ещё может. Её козыри – гонки с четырьмя огневыми рубежами. Шансы ведь есть не только в индивидуалке, но и в пасьюте, особенно если не будет завален спринт, и масс-старте. То, что заложено летом, сейчас работает. У Юрловой хорошая база.

Можно про летнюю работу подробнее? Насколько тренировки Юрловой отличались от тех, что были у девочек, работавших в команде?
- Не могу говорить про сборную, так как совершенно не знаю, как там был выстроен тренировочный процесс, а потому и про разницу ничего не скажу. Но вы же сами видите, что Катя намного свежее, чем все остальные наши девочки. Они выглядят «прибитыми».

Татьяна Акимова объяснила своё состояние сменой тренера и совершенно иной подготовкой к сезону, чем было при Виталии Норицыне.
- Конечно, если меняется тренер и соответственно меняется методика, спортсменам тяжело приспособиться. Речь даже не об объёме и интенсивности, а о недопонимании. Если спортсмен не полностью улавливает, чего от него требует тренер, это играет свою роль.

«Мы старались много внимания уделять восстановлению»

Почему Алексея Слепова не поставили на спринт в Обертиллахе? Он же мог набрать ещё больше очков в Кубке IBU, а это возможность повысить шансы на попадание в основу.
- У многих сложилось впечатление, что это было сделано ради того, чтобы поставить Диму Малышко на ту гонку. Это было наше совместное с Лёшей решение. Он уже и так завоевал право выступать на дальнейших этапах Кубка IBU, а нам надо было более свежими подойти к «Ижевской винтовке» и побороться за место в основе. И по скорости он здесь готов отлично.

- Что у Слепова не получилось в стрельбе в индивидуалке?
- У него были три габарита на шесть часов на второй «лёжке»! Ни один не закрылся. Конечно, это не позволило рассчитывать на высокий результат. С двумя промахами он мог быть очень высоко.

- Малышко порадовал?
- Очень порадовал! В нынешнем сезон он бежал гонку с четырьмя рубежами только один раз – в Увате, где в пасьюте допустил два промаха. А в Ижевске всего один, и этого могло не быть. Он чуть «передержал» выстрел, отсюда и габарит на два часа. И ходом выглядел здорово. У него было задание качественно отработать стрельбу, не сильно упираться на скорость. Но на последнем круге он отыграл у Юрия Шопина, ставшего победителем, 15 секунд. Второе место – отличный результат.

Как вы готовили Слепова и Малышко к сезону, что они побежали с первых гонок? Наша первая сборная из этапа в этап только обещает разбежаться.
- Примерно так же, как и Катю Юрлову. Понимаете, важно уметь не только давать нагрузки спортсменам, но и качественно их восстанавливать во время подготовительного периода. Вот тогда и будет скорость с первых гонок. Это мы и пытались делать с ребятами. В какой-то мере нам это удалось. Мы бежим без западения скорости. Что касается основной сборной – вопрос к тренерам команды. В прошлом году ведь первые три этапа Кубка мира по скорости ребята из сборной выглядели очень хорошо, в призы забегали. А сейчас совсем не то. Даже Антон Шипулин на себя не похож.

«Основа к Олимпиаде готовится? А Мартен Фуркад с братьями Бё не готовятся?»

- Можно ли за короткий перерыв до следующего этапа что-то исправить?
- Прежде всего большую работу по анализу предстоит провести тренерам. Понять, в чём, возможно, были допущены ошибки в подготовке. Если понадобится, внести какие-то коррективы. Важно восстановить спортсменов физически и психологически. Надо выходить на старт не с целью занять какое-то место, а с целью продолжения работы по подготовке к Олимпиаде. Бросаться из стороны в сторону не нужно. Речь ведь идёт не только о функционалке, но и о стрельбе. Что я вижу со стороны – ребята очень утомлены эмоционально, отсюда стрельба и не идёт. Есть много моментов, как это исправить. Больше стрелять по бумаге, например. В этом случае нет желания увидеть, закрылась мишень или нет. Это раскрепощает спортсмена и закрепляет навык стрельбы. От тренеров зависит, будет ли польза от этого перерыва между этапами.

- Как этот перерыв будете использовать вы? Ваши парни восстановятся к январским стартам после «Ижевки»?
- Конечно, нам придётся сложнее, чем тем, кто от «Ижевской винтовки» был освобождён. Но на Кубке IBU у нас есть возможность варьировать своё расписание, какие-то гонки пропускать. Этим и будем пользоваться, тем более ближайшие три этапа Кубка IBU будут подводящими к чемпионату Европы.

- Система отбора в основную сборную справедлива?
- Нет. Мне бы хотелось, чтобы она была изменена. Ну что такое одно место по итогам «Ижевской винтовки»? Получается, у спортсменов, которые не были сразу отобраны в основную команду, шансов практически нет. Хорошо ещё, что сейчас в Ижевске стояла отличная погода, было достаточно тепло. Как правило, здесь в это время года очень сильные морозы и есть риск отмены гонок. Как в этом случае пробиваться в основную сборную? Только через Кубки IBU, а это значит, что только на усмотрение тренеров главной команды.

- У ваших ребят не было возможности прямой конкуренции с биатлонистами из основного состава?
- Нет, и это самое обидное. У нас был сбор в Бейтостолене с основной командой, но мы не провели ни одной совместной контрольной тренировки! Как тогда сравнивать Пащенко, Сучилова и Малышко с Цветковым, Бабиковым и Елисеевым? Нам говорят – основа готовится к Олимпиаде. А что, Мартен Фуркад, братья Бё, Симон Шемпп к Олимпиаде не готовятся? Они вышли на первые старты и сразу стали показывать результаты. А наша основная команда никаких результатов не показывает. Интересно, как тренерский штаб первой сборной оценит «достижения» трёх прошедших этапов? Давайте объективно. Отставание в две минуты от лидеров, которое было у большинства наших сборников, невозможно отыграть к главному старту. Я много лет работал с национальными командами и знаю, о чём говорю. Это только первый этап проходящий, втягивающий. А второй этап – оценивающий. Именно на его основе делаются выводы. Последующие этапы эти выводы только подтверждают. Пока они для нашей сборной – и для ребят, и для девушек – неутешительные.

«Молодёжь надо искать и аккуратно воспитывать. Это тренерское умение»

- Насколько плотно вы работаете с Кайсой Мякяряйнен?
- С ней у нас нет постоянной работы, она же постоянно в разъездах. Я ей помогаю в стрельбе, только когда она находится в Йоэнссуу и Контиолахти. В июне и июле мы действительно много работали вместе, она тренировалась с нашими ребятами. В ноябре тоже провела дней 10-12 с нами на снегу. В августе Кайса была в Италии и Австрии, где тренировалась со сборной Швейцарии. Она готовится по своей собственной программе. Её главная проблема – отсутствие групповых стрелковых тренировок, где можно снять определённые психологические проблемы. Это и короткие эстафеты, и дуэльная стрельба, и многое другое. Такие тренировки позволяют адаптироваться к реальной ситуации на стрельбище, когда мишени закрываются справа-слева, кто-то с соседнего коврика уходит на дистанцию. Такой работы ей очень не хватает. Фантастически запас хода, который есть у Кайсы, позволяет ошибаться. Но не так много.

- У нас в сборной такие спортсменки не скоро появятся?
- Для этого нужно их искать, а потом аккуратно воспитывать. Они не рождаются каждый год, это верно. Но к тем, что есть, нужен свой подход, нужно время, терпение и тренерское умение. В других странах же воспитывают элитных спортсменов даже не из такого количества биатлонистов, которые есть у нас.

- Вы сейчас ведёте именно такую работу с молодым финном Теро Сеппеля?
- Не могу сказать, что это мой прямой воспитанник, но да, я с ним работаю. Он всё лето готовился вместе с нами. У нас очень хорошие отношения с его родителями. Теро ведь первый год выступает на взрослом уровне и уже показывает хорошие результаты. Да, есть небольшие проблемы со стрельбой, но это поправимо. Послушайте, он же на чемпионате Финляндии по лыжным гонкам восьмым был! Юниор среди взрослых. Функциональный уровень у него потрясающий. В прошлом году я работал со второй сборной Финляндии и убедился, что из этого парня можно вырастить спортсмена самого высокого уровня.

Почему у нас нет такой практики? Разве нет быстрых лыжников или лыжниц, у которых в гладких гонках нет шансов подняться выше восьмых-десятых мест?
- Такая практика была во времена СССР. Сейчас времена изменились. Многое зависит от регионов. Понимаете, чтобы перетащить спортсмена из лыжных гонок в биатлон, его нужно чем-то обеспечить. В лыжах он получает стипендию, какие-то преференции – под это уже заложены средства. А перейдя в биатлон, он всего этого лишится. Такую ротацию могут себе позволить разве что Тюмень с Ханты-Мансийском, которые средства найдут. А остальные даже и пытаться не будут. Плюс лыжники довольно высокого уровня в биатлон не пойдут, они в своём виде высоких результатов добиваются. Идут же средние спортсмены, которые свой ход стрельбой компенсируют. Хотя в биатлоне больше возможностей себя реализовать.

- Как вы считаете, у олимпийских атлетов из России есть шанс завоевать хотя бы одну медаль в Пхёнчхане?
- Сложно говорить, пока МОК не определил состав команды. Но шансы есть. Мужская сборная может выглядеть сильно, даже несмотря на возможное отсутствие Александра Логинова. Эстафета должна быть хорошей, а в личных гонках шансы, думаю, только у Шипулина. Прогнозы по женщинам давать не буду.

Множество из возможностей, которые присутствуют в игре достигаются лишь с помощью команд, поэтому мы подготовили для вас список команд в Minecraft. Большая часть из них работают только в режиме мультиплеера и для админов, но некоторые из них подойдут и для одиночной игры. Не забывайте, что вводить команды следует в окошке чата, которое можно вызвать клавишей T или /.

Нажмите, чтобы перейти:

Команды для одиночной игры в Minecraft:

me <сообщение> - Выводит введенное сообщение от имени третьего лица: "Имя_игрока текст сообщения". Например: "Player исследует пещеру".

tell <игрок> <сообщение>, w <игрок> <сообщение> - Отправка личного сообщения другому игроку. Полезно если вы хотите, чтобы другие игроки на сервере не увидели содержания сообщения.

kill - Позволяет убить вашего персонажа, полезно если вы застряли в текстурах. После использования команды в чате отображается сообщение "Ouch. That look like it hurt."

seed - Позволяет узнать зерно мира в котором вы находитесь.

Команды для админа в Minecraft:

clear <цель> [номер объекта] [дополнительные данные] - Очищает инвентарь указанного игрока ото всех предметов или конкретных ID.

debug - Запускает режим отладки или останавливает его.

defaultgamemode - Дает возможность поменять режим по умолчанию для новых игроков на сервере.

difficulty <0|1|2|3> - Изменяет сложность игры, 0 - мирно, 1 - легко, 2 - нормально, 3 - сложно.

enchant <цель> [уровень] - Зачаровывает предмет в руках, на указанный в команде уровень.

gamemode [цель] - Меняет режим игры для указанного игрока. Выживание (survival, s или 0), Творчество (creative, c или 1), Приключение (adventrure, a или 2). Чтобы команда сработала, игрок должен быть в сети.

gamerule <правило> [значение] - Дает возможность изменить несколько базовых правил. Значение долно быть true или false.

Правила:

  • doFireTick - при false прекращает распространение огня.
  • doMobLoot - при false с мобов не выпадает дроп.
  • doMobSpawning - при false запрещает спавн мобов.
  • doTileDrops - при false из разрушаемых блоков не выпадают предметы.
  • keepInventory - при true после смерти игрок не теряет содержимое инвентаря.
  • mobGriefing - при false мобы не могут уничтожать блоки (взрывы криперов не портят ландшафт).
  • commandBlockOutput - при false командный блок не выводит ничего в чат при выполнении команд.

give <цель> <номер объекта> [количество] [дополнительная информация] - Выдает игроку предмет, указанному по ID блоков .

help [страница | команда] ? [страница | команда] - Выводит список всех доступных консольных команд.

publish - Открывает доступ к миру по локальной сети.

say <сообщение> - Показывает всем игрокам сообщение розовым цветом.

spawnpoint [цель] [x] [y] [z] - Позволяет установить точку спауна для игрока в указанных координатах. Если координаты не были указаны, точкой спауна окажется ваша текущая позиция.

time set <число|day|night> - Позволяет изменить время суток. Время можно указать в числовом значении, где 0 это рассвет, 6000 полдень, 12000 закат и 18000 полночь.

time add <число> - Добавляет указанное количество времени к текущему.

toggledownfall - Дает возможность включить или отключить осадки.

tp <цель1> <цель2>, tp <цель> - Дает возможность осуществить телепортацию указанного по имени игрока к другому или по введенным координатам.

weather <время> - Позволяет изменить погоду на определенное время, указанное в секундах.

xp <количество> <цель> - Дает определенному игроку указанное количество опыта, от 0 до 5000. Если после числа ввести L, будет добавлено указанное количество уровней. Кроме того, уровни можно понижать, например, -10L уменьшит уровень игрока на 10.

ban <игрок> [причина] - Позволяет заблокировать доступ игрока на сервер по нику.

ban-ip - Позволяет заблокировать доступ игрока на сервер по ip адресу.

pardon <никнейм> - Позволяет разблокировать указанному игроку доступ к серверу.

pardon-ip - Удаляет указанный IP-адрес из черного списка.

banlist - Позволяет увидеть список из всех заблокированных на сервере игроков.

op <цель> - Дает указанному игроку привилегии оператора.

deop <цель> - Отбирает у игрока привилегии оператора.

kick <цель> [причина] - Кикает указанного игрока с сервера.

list - Выводит список всех игроков онлайн.

save-all - Принудительно сохранит все изменения изменения на сервере.

save-on - Позволяет серверу производить автоматические сохранения.

save-off - Запрещает серверу производить автоматическое сохранение.

stop - Завершает работу сервера.

whitelist list - Выводит список игроков в whitelist"е.

whitelist <никнейм> - Добавляет или удаляет игрока в белый список.

whitelist - Включает или выключает использование белого списка на сервере.

whitelist reload - Перезагружает whitelist, то бишь обновляет его в соответствии с файлом white-list.txt (может использоваться, когда white-list.txt модифицируется вручную).

/region claim <имя региона> - Сохраняет выделенную область как регион с указанным именем.

//hpos1 - Устанавливает первую точку в соответствии с вашими текущими координатами.

//hpos2 - Устанавливает вторую точку в соответствии с вашими текущими координатами.

/region addowner <регион> <ник1> <ник2> - Добавляет указанных игроков во владельцы региона. Владельцы обладают теми же возможностями, что и создатель региона.

/region addmember <регион> <ник1> <ник2> - Добавляет указанных игроков в участники региона. Участники имеют ограниченные возможности.

/region removeowner <регион> <ник1> <ник2> - Удалить указанных игроков из владельцев региона.

/region removemember <регион> <ник1> <ник2> - Удалить указанных игроков из участников региона.

//expand <длина> <направление> - Расширяет регион в заданном направлении. Например: //expand 5 up - расширит выделение на 5 кубов вверх. Допустимые направления: up, down, me.

//contract <длина> <направление> - Уменьшит регион в заданном направлении. Например: //contract 5 up - уменьшит выделение на 5 кубов снизу вверх. Допустимые направления: up, down, me.

/region flag <регион> <флаг> <значение> - Региону можно установить флаг если вы обладаете достаточным доступом.

Возможные флаги:

  • pvp - допустимо ли PvP в регионе
  • use - допустимо ли использование механизмов, дверей
  • chest-access - допустимо ли использование сундуков
  • l ava-flow - допустимо ли растекание лавы
  • water-flow - допустимо ли растекание воды
  • lighter - допустимо ли использование зажигалки

Значения:

  • allow - включен
  • deny - отключено
  • none - такой же флаг как и не в приватной зоне

Команды для плагина WorldEdit

Выделение активной области над которой мы будем работать с помощью WorldEdit, происходит следующим образом:

Упростить действия с регионами можно используя .

//pos1 - Устанавливает в качестве первой точки координат блок на котором вы стоите.

//pos2 - Устанавливает в качестве второй точки координат блок на котором вы стоите.

//hpos1 - Устанавливает в качестве первой точки координат блок на который вы смотрите.

//hpos2 - Устанавливает в качестве второй точки координат блок на который вы смотрите.

//wand - Дает вам деревянный топор, кликнув этим топором левой кнопкой мыши по блоку, вы установите первую точку, правой кнопкой - вторую.

//replace - заменяет все выбранные блоки на указанные в выделенном регионе. Например: //replace dirt glass - заменит всю землю на стекло в выбранной области.

//overlay - Покрыть регион указанным блоком. Например: //overlay grass - покроет регион травой.

//set - Заполнить пустую область указанным блоком. Например: //set 0 - Удалит все блоки в регионе (заполнит воздухом).

//move - Сдвинуть блоки в регионе на <количество>, в <направлении> и заменить оставшиеся блоки на .

//walls - Создает стены из <материал> в выбранном регионе.

//sel - Снимает текущее выделение.

//sphere - Создает сферу из , c радиусом . Raised может быть yes или no, если yes, то центр сферы сместится вверх на его радиус.

//hsphere - Создает пустую сферу с указанными параметрами.

//cyl - Создает цилиндр из , с радиусом и высотой .

//hcyl - Создает пустой цилиндр с указанными параметрами.

//forestgen - Создает лес площадью x блоков, с типом и плотностью , плотность бывает от 0 до 100.

//undo - Отменяет указанное количество ваших действий.

//redo - Восстанавливает указанное количество отмененных вами действий.

//sel - Позволяет выбрать форму выделяемого региона. cuboid - выделяет параллелепипед. extend - то же, что и cuboid, но при установке второй точки вы расширяете регион, не теряя выделение с уже выделенного. poly - выделяет только в плоскости. cyl - цилиндр. sphere - сферу. ellipsoid - эллипсоид (капсула).

//desel - Снимает выделение.

//contract - Уменьшить на указанное количество регион в выбранном направлении (north, east, south, west, up, down), если указано число - то и в противоположном направлении.

//expand - Увеличит регион на указанное количество блоков в указанном направлении (north, east, south, west, up, down), если указано число reverse-amount - то и в противоположном направлении.

//inset [-hv] - Сужает выбранный регион в каждом направлении.

//outset [-hv] - Расширяет выбранный регион в каждом направлении.

//size - Показывает количество блоков в выделенном регионе.

//regen - Заново генерирует выбранный регион.

//copy - Копирует содержимое региона.

//cut - Вырезает содержимое региона.

//paste - Вставляет содержимое скопированного региона.

//rotate - Поворачивает содержимое скопированного региона на указанное количество градусов .

//flip - Отразит регион в буфере в направлении dir, либо по направлению Вашего взгляда.

//pumpkins - Создает тыквенное поле с указанным размером .

//hpyramid - Создает пустую пирамиду из блока , с размером .

//pyramid - Создает пирамиду из блока , с размером .

//drain - Убрать воду на указанном от вас расстоянии .

//fixwater - Исправляет уровень воды на указанном от вас расстоянии .

//fixlava - Исправляет уровень лавы на указанном от вас расстоянии .

//snow - Покрывает участок снегом на указанном от вас расстоянии .

//thaw - Убирает снег на указанном от вас расстоянии .

//butcher [-a] - Убивает всех враждебных мобов на указанном от вас расстоянии . Использование [-a] убьет и дружественных мобов.

// - Дает вам супер кирку для быстрого разрушения блоков.

Админ, иначе говоря оператор сервера в Minecraft, имеет ряд команд, которые можно использовать для управления сервером. Это базовые команды, для их использования не нужно устанавливать никаких плагинов/дополнений. Команды необходимо вводить в чат. Перед вводом команды необходимо написать символ «/» (слэш). Обязательные параметры команды обведены <такими скобками>, дополнительные параметры [такими].

  • /ban <никнейм> — Банит игрока на сервере, путем удаления его из белого листа и занесения в черный список. Забаненные игроки не могут играть на сервере.
  • /pardon <никнейм> — Противоположная бану команда. Разбанивает игрока, удаляя его имя из черного списка.
  • /ban-ip — Банит IP адрес, путем занесения его в черный список. Игроки, имеющие IP-адрес в черном списке не могут играть на сервере.
  • /pardon-ip <никнейм> — Противоположная бану по IP команда. Удаляет IP из черного списка.
  • /banlist — Выводит на экран список забаненных игроков. Если используется дополнительный параметр ips, выводит список забаненных IP-адресов.
  • /deop <никнейм> — Лишает игрока прав администратора (оператора).
  • /op <никнейм> — Противоположная deop команда. Наделяет игрока правами администратора (оператора).
  • /gamemode <0/1/2 [никнейм]> — Меняет режим игры игрокам. Если указан дополнительные параметр никнейм, то команда сменит режим игры для этого игрока. Если параметр не указан, будет сменен режим у того, кто ввел команду. Для того, чтобы команда сработала, игроку, которому меняют режим, необходимо находиться в игре.
  • /defaultgamemode <2/1/0> — Меняет игровой режим мира.
  • /give <никнейм> <номер предмета [количество]> — Дает игроку предмет с указанным ID в указанном количестве.
  • /help — Вывод всех доступных консольных команд.
  • /kick <никнейм> — Кикает выбранного игрока с сервера.
  • /list — Выводит список игроков, находящихся на сервере.
  • /me — Команда, позволяющая отправлять сообщения от третьего лица.
  • /save-all — Команда, делающая бекап (сохранение) текущего состояния сервера на жесткий диск.
  • /save-off — Отключает возможность сервера сохранять состояние сервера на жесткий диск.
  • /save-on — В противоположность команде save-off, разрешает серверу сохранять состояние сервера на жесткий диск.
  • /say <сообщение> — «Говорит сервер». Сообщение, введенное при помощи это команды отображается розовым цветом.
  • /stop — Отключает сервер. Перед отключением, сервер автоматически сохраняется.
  • /time <число> — Устанавливает время, или добавляет время к текущему.
  • /toggledownfall — Изменяет погоду.
  • /tp <никнейм1> <никнейм2> — Телепортирует игрока с Никнейм1 к игроку с Никнейм2.
  • /tp <никнейм> — Телепортирует игрока по указанным координатам.
  • /whitelist <никнейм> — Добавляет или удаляет игрока из вайтлиста.
  • /whitelist list — Выводит список игроков, находящихся в вайтлисте.
  • /whitelist — Активирует/деактивирует вайтлист.
  • /whitelist reload — Перезагружает вайт-лист.
  • /xp <количество> <никнейм> — Дает игроку с указанным ником указанное количество очков xp.
  • /publish — Открывает доступ к серверу по локалке.
  • /debug — Запускает новую сессию режима debug.

Вот собственно все команды админа в Minecraft.