Тест на определение интернет зависимости к янг. Можно ли протестировать зависимость от интернета

ИНСТРУКЦИЯ:

Внимательно прочитайте каждое утверждение и выберите 1 ответ, наиболее точно соответствующий вашему состоянию: никогда - редко - иногда - часто - очень часто.

Замечаете ли Вы, что проводите в интернете больше времени, чем намеревались?

Пренебрегаете ли Вы домашними делами, чтобы проводить больше времени в сети?

Бывает ли так, что Вы предпочитаете пребывание в сети общению с близкими?

Заводите ли Вы новые знакомства с другими интернет пользователями?

Высказывают ли Ваши близкие недовольство по поводу того, что Вы слишком много времени проводите в интернете?

Влияет ли негативно увлечение интернетом на Вашу работу или учебу?

Проверяете ли Вы электронную почту, прежде чем заняться другими важными делами?

Бывает ли, что из-за серфинга в интернете Вы не успеваете выполнить какую то работу?

Бывает ли так, что Вы отпираетесь и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем Вы занимаетесь в сети?

Замещаете ли Вы беспокоящие мысли о проблемах в реальной жизни утешительными мыслями о том, чем Вы заняты в Интернете?

Бывает ли так, что Вы с нетерпением предвкушаете, что вновь окажетесь в сети?

Ощущаете ли Вы, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна?

Бывает ли так, что Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети?

Бывает ли так, что Вы недосыпаете, потому что засиживаетесь в сети допоздна?

Бывает ли так, что, находясь вне сети, Вы поглощены мыслями о том, чем займетесь в Интернете или мысленно представляете, что Вы находитесь в сети?

Часто ли Вы говорите себе "еще чуть-чуть, еще несколько минут", находясь в сети?

Бывали ли у Вас неудачные попытки сократить количество времени, проводимого в Интернете?

Бывало ли так, что Вы пытались скрыть от окружающих количество времени, которое Вы поводите в Интернете?

Случается ли так, что Вы предпочитаете провести время в Интернете вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями?

Бывают ли случаи, когда Вы не в настроении, подавлены или нервозны, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только Вы снова оказываетесь в интернете?

КЛЮЧ К ТЕСТУ

Баллы начисляются по следующей схеме: редко - 1 балл; иногда - 2; обычно - 3; часто - 4; всегда - 5 баллов.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Меньше 20 баллов: "У тебя нет Интернет-зависимости".

  • - 49 баллов: "Ты много времени проводишь в Интернет, и ты в силах себя контролировать".
  • - 79 баллов: "У тебя средняя Интернет-зависимость. Интернет оказывает влияние на твою жизнь и является причиной некоторых проблем".

Больше 80 баллов: "У тебя сильная Интернет-зависимость. Интернет является причиной многих проблем в твоей жизни".

Для диагностики Интернет-зависимости используется опросник Кимберли Янг:

1. Вы используете Интернет, чтобы уйти от проблем или избавиться от плохого настроения.

2. Вы не можете контролировать использование Интернета.

3. Вы чувствуете необходимость находиться в Интернете все дольше и дольше для того, чтобы достичь удовлетворения.

4. Каждый раз вы проводите в Интернете больше времени, чем планировали.

5. После излишней траты денег на оплату соединения вы на следующий день начинаете все сначала.

6. Вы обманываете членов семьи и друзей, скрывая, сколько времени вы проводите в Интернете и степень вашей увлеченности им.

7. Вы чувствуете беспокойство или раздражение, когда вас отрывают от Интернета.

8. Вы думаете об Интернете, когда находитесь вне сети.

9. Находясь вне сети, вы испытываете подавленность или беспокойство.

10. Вы рискуете лишиться важных взаимоотношений, потерять место работы или учебы из-за Интернета.

Если вы честно ответили «да» более чем на 4 вопроса и ваше увлечение длится более года, вам необходима психологическая помощь.

ТЕСТ № 2

Более подробный тест Интернет-зависимости Кулакова С.А.:

1. Как часто вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?

2. Как часто вы забрасываете свои домашние обязанности для того, чтобы провести больше времени в сети?

3. Как часто вы предпочитаете развлечения Интернета близости с вашим партнером?

4. Как часто вы строите новые отношения с друзьями по сети?

5. Как часто ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, которое вы проводите в сети?

6. Как часто от времени, проведенного в сети, страдает ваше образование и работа?

7. Как часто вы проверяете свою электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

8. Как часто страдает ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования вами Интернета?

9. Как часто вы сопротивляетесь и секретничаете, когда вас спрашивают о том, что вы делали в сети?

10. Как часто вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?

11. Как часто вы обнаруживаете у себя предвкушение следующего выхода в сеть?

12. Как часто вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?

13. Как часто вы огрызаетесь, кричите или действуете раздраженно, если что-то беспокоит вас, когда вы находитесь в сети?

14. Как часто вы теряете сон из-за поздних ночных сеансов в сети?

15. Как часто вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что вы там?

16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут…», когда находитесь в сети?

17. Как часто вы пытаетесь урезать свое время пребывания в сети и терпите неудачу?

18. Как часто вы пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?

19. Как часто вы выбираете провести больше времени в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?

20. Как часто вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит вам выйти в Интернет снова?

При сумме баллов 50–79 стоит учитывать серьезное влияние сети на вашу жизнь. Если сумма баллов 80 и выше, вам необходима помощь психолога.

ТЕСТ № 3

Тест на детскую Интернет-зависимость:

Ответы даются по 5-балльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда.

1. Как часто ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью?

2. Как часто ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети?

3. Как часто ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи?

4. Как часто ваш ребенок формирует новые отношения со своими друзьями по сети?

5. Как часто вы жалуетесь на количество времени, проводимое вашим ребенком в сети?

6. Как часто учеба вашего ребенка страдает из-за количества времени, проводимого им в сети?

7. Как часто ваш ребенок проверяет свою электронную почту, прежде чем делать что-либо еще?

8. Как часто ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими?

9. Как часто ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете?

10. Как часто вы заставали своего ребенка пробравшимся в сеть против вашей воли?

11. Как часто ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером?

12. Как часто ваш ребенок получает странные звонки от его новых сетевых «друзей»?

13. Как часто ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно, если его побеспокоили во время пребывания в сети?

14. Как часто ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у вас еще не было Интернета?

15. Как часто ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети?

16. Как часто ваш ребенок ругается и гневается, когда вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети?

17. Как часто ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам других нахождение в сети?

18. Как часто ваш ребенок злится или становится агрессивным, когда вы накладываете ограничения на время, которое он проводит в сети?

19. Как часто ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?

20. Как часто ваш ребенок чувствует подавленность, упадок настроения, нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?

При сумме баллов 50–79 родителям необходимо учитывать влияние Интернета на жизнь своего ребенка и всей семьи. Если сумма баллов 80 и выше, необходима помощь психолога или психотерапевта.

Многие убеждены, что сравнивать Интернет с наркотиками - это настоящий абсурд. Статистика показывает, что с каждым годом людей, у которых наблюдается Интернет- зависимость, становится больше. Проблема наблюдается у подростков, которые выросли во время развития телекоммуникационных технологий. Подобная чрезмерная увлеченность может привести к нежелательным последствиям. Для определения зависимости и степени ее развития было разработано много методик.

Признаки отклонения

Интернет- зависимость - это непреодолимое желание проводить в Сети свободное время. Избыточное ее использование устраняет интерес к окружающему миру и способствует отказу зависимого от живого общения.

Такая картина наблюдается у школьников, которые используют Интернет для игр, общения в социальных сетях и поиска нужной информации. Но это не говорит о том, что у взрослых не может быть такой проблемы. Она развивается очень быстро и приводит к серьезным последствиям.

Среди основных симптомов следует выделить :

  • ощущение удовольствия в моменты пребывания в Сети;
  • невозможность оторвать человека от компьютера и других гаджетов;
  • личность становится асоциальной, теряет навыки живого общения и отдает предпочтение общению в Сети;
  • пользователь с зависимость ю часто обновляет свой аккаунт, проверяет почту и т.д.;
  • старается даже в редких случаях живого общения говорить об Интернете;
  • человек теряет ощущение времени и может просидеть за компьютером несколько дней;
  • пребывая в сети, он забывает обо всех заботах и обязанностях;
  • сайты посещаются не с определенной целью, а в автоматическом режиме;
  • зависимый недосыпает, у него быстро портится зрение;
  • он не замечает своей проблемы и ее отрицает.

Если в этом описании вы узнали себя или своего близкого, обязательно пройдите тест на Интернет- зависимость и постарайтесь начать борьбу с возникшей проблемой.

Разновидности методик

Существует масса методик, которые определяют Интернет- зависимость и стадию развития проблемы. Тест на Интернет- зависимость - это комплекс вопросов, ответы на которые дают представление о том, насколько запущена проблема.

Главной является методика Кимберли Янга, которая была усовершенствована российским психологом В.А.Лоскутовой. Тест включает в себя 20 вопросов и позволяет определить, как опрошенный относится к Интернет у (от стадии безразличия до зависимости).

Часто при лечении Интернет- зависимости используют методику для определения самооценки и силы воли Н.Н Обозова.

Не редко Интернет- зависимость возникает из-за чувства одиночества. Это одна из ключевых причин развития у детей подобного состояния. Сеть заменяет им друзей и других близких людей. Там они узнают то, о чем могли бы узнавать от родителей. Д.Рассел и М.Фергюсон разработали методику определения уровня субъективного ощущения одиночества, которая подходит для взрослых и детей.

Некоторые подростки проявляют себя в Интернете, а в жизни стесняются это делать, поэтому актуальна методика для определения уверенности в себе. Все вышеуказанные варианты подходят для определения зависимости у подростков.

Опросник Кимберли Янг

Кимберли Янг - это известный профессор психологии, которая долгое время работала в Питсбургском университете в Брэдфорде. Всю свою жизнь она посвятила изучению психологии Интернет- зависимости. В 199 4 году она разработала тест, с помощью которого по сегодняшний день определяют наличие Интернет- зависимости и конкретную стадию ее запущенности. Психолог утверждает, что выявляется зависимость по 3 основным составляющим.

  1. Наращивание времени, проведенное за монитором компьютера.
  2. Изменение поведения человека (замкнутость, отсутствие желания реального общения).
  3. Ухудшение самочувствия (боль в глазах, усталость, отсутствие физической активности).

Анализ результатов

Каждому опрошенному предлагается вопрос и 5 вариантов ответа:

  • никогда;
  • редко;
  • иногда;
  • часто;
  • всегда.

Если опрашиваемый отвечает «никогда», тогда ответ стоит 1 балл. Вариант ответа « редко» оценивается в 2 балла. Ответ « иногда» приносит в сумме 3 бала, « часто» и «всегда» – 4 и 5 баллов соответственно.

По результатам прохождения тест а необходимо посчитать количество набранных баллов. Если цифра составляет от 20 до 49 баллов, это говорит о том, что человек является обычным пользователем Интернета.

Показатель от 50 до 79 баллов говорит о проблемах, связанных с зависимость ю, а 80 и больше балов говорят о том, что человек нуждается в срочном лечении.

Заключение

Если вы или ваш ребенок прошли тест, и было набрано максимальное количество баллов, не стоит медлить. Следует тут же обратиться за помощью к психотерапевту, который поможет избавиться от этой проблемы.

Интернет-зависимость неоднородна по своей типологии, и пока не существует официально утвержденных критериев для определения степени привязанности к интернету. Вместе с тем, исследователями в этой области разработано уже достаточно большое количество тестов, позволяющих выявить степень наличия зависимости от интернета.

1. Кимберли Янг, профессор психологии Питсбургского университета в Брэтфорде, автор книги «Пойманные в Сеть», основатель Центра помощи людям, страдающим интернет-зависимостью, еще в 1994 г. разработала экспресс-тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от интернета .

В тесте восемь вопросов, положительные ответы на пять и более означают аддикцию.

Пройти экспресс-тест вы можете .

2. Полная версия теста Кимберли Янг, адаптированная российским исследователем В.А.Лоскутовой (В.А.Буровой) , включает 20 вопросов и позволяет определить отношение к интернету в четырех градациях — от отсутствия увлеченности интернетом до зависимости от него.

К каждому вопросу предлагается 5 вариантов ответов («крайне редко», «иногда», «часто», «очень часто», «всегда»). Тестируемому необходимо выбрать вариант ответа, наилучшим образом отражающий его отношение к интернету. Полное тестирование занимает 10 - 15 мин. Методика рассчитана на людей в возрасте от 18 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Пройти полный тест Кимберли Янг, адаптированный В.А.Лоскутовой (В.А.Буровой) вы можете .

3. Тест на самооценку силы воли Н.Н.Обозова — психодиагностическая методика, позволяющая определить уровень «силы воли» человека. Методика предназначена для людей старше 18 лет без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам. Тест состоит из 15 вопросов. К каждому вопросу предлагается несколько альтернативных ответов, из которых необходимо выбрать наиболее подходящий.

Пройти тест на самооценку силы воли Н.Н.Обозова вы можете .

4. Тест на самоопределение стрессоустойчивости Славко Пенчева — психодиагностическая методика, позволяющая выявить особенности переживания стресса: степень самоконтроля и эмоциональной лабильности в стрессовых условиях.

Методика предназначена для людей старше 18 лет без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Пройти тест на самоопределение стрессоустойчивости Славко Пенчева вы можете .

5. Тест на определение уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М.Фергюсона предназначен для определения уровня одиночества — насколько человек ощущает себя одиноким.

Феномен одиночества заключается в том, что чувство одиночества воспринимается как остро субъективное, сугубо индивидуальное и часто уникальное переживание. Одна из самых отличительных черт одиночества – это специфическое чувство полной погруженности в самого себя. Чувство одиночества не похоже на другие переживания, оно целостно, абсолютно все охватывающее.

Одиночество представляет собой комплексное чувство, которое связывает воедино нечто утраченное внутренним миром личности. Чувство одиночества побуждает человека к энергичному поиску средств противостояния этой “болезни”, ибо одиночество действует против основных ожиданий и надежд человека и, таким образом, воспринимается как крайне нежелательное.

Тест рассчитан на людей в возрасте от 18 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Тест включает в себя 20 утверждений. К каждому утверждению предлагается 4 варианта ответов, выражающих степень вашего согласия с данным утверждением («никогда», «редко», «иногда», «часто»). Необходимо выбрать вариант ответа, наилучшим образом выражающий степень вашего согласия с конкретным утверждением.

Пройти тест на определение уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М.Фергюсона вы можете .

6. Тест на определение уровня тревожности Ч.Д.Спилберга в адаптации Ю.Л.Ханина является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (ситуативной тревожности как состояния) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики) человека.

Личностная тревожность является более постоянной категорией и определяется типом высшей нервной деятельности, темпераментом, характером, воспитанием и приобретёнными стратегиями реагирования на внешние факторы. Ситуативная тревожность больше зависит от текущих проблем и переживаний - так перед ответственным событием у большинства людей она значительно выше, чем во время обычной жизни. Как правило, показатели личностной и ситуативной тревожности связаны между собой: у людей с высокими показателями личностной тревожности ситуативная тревожность в схожих ситуациях проявляется в большей степени. Особенно выражена такая взаимосвязь в ситуациях, угрожающих самооценке личности.

Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Личностная тревожность относительно стабильна и не связана с ситуацией, поскольку является свойством личности. Ситуативная тревожность, наоборот, бывает вызвана какой-либо конкретной ситуацией.

Данный тест можно успешно использовать в целях саморегуляции, руководства и психокоррекционной работы.

Пройти тест самооценки уровня тревожности Ч.Д.Спилберга в адаптации Ю.Л.Ханина вы можете .

7. Тест на определение уверенности в себе по методике Райдаса позволяет оценить степень уверенности в себе. Быть уверенным в себе – это значит понимать себя, свои возможности, знать, что их достаточно для преодоления любых возникающих препятствий и решения проблем при достижении поставленной цели.

Уверенность в себе во многом зависит от определенности – наличия истинных знаний о структуре, признаках, состоянии, поведении, возможных воздействиях и их последствиях самого себя или окружающей среды, влияющих на принятие решений при взаимодействии и достижении поставленной цели.

Уверенность и определенность понижают риск принятия ошибочного решения, способного ухудшить состояние системы, не принести полезных результатов или нанести вред окружающей среде.

Методика рассчитана на людей в возрасте от 18 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Пройти тест на определение уверенности в себе по методике Райдаса вы можете .

8. Опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса и С.Фолкман предназначен для определения способов (копинг-механизмов, копинг-стратегий) преодоления трудностей в различных сферах: в работе, обучении, общении, любви и т.д.

Преодоление трудностей возможно с помощью 8 стратегий (стилей поведения). Копинг-тест Лазаруса показывает насколько часто используется каждая из копинг-стратегий и насколько эффективно. Опросник копинг-стратегий Лазаруса включает 50 утверждений, каждое из которых отражает определенный способ поведения в трудной или проблемной ситуации. Тест Лазаруса считается первой стандартной методикой в области измерения копинга.

Пройти тест на определение способы совладающего поведения по методике Лазаруса вы можете .

9. Тест на определение Фейсбук-зависимости Б.Конрада (в адаптации экспертов портала «Интернет-зависимость») предназначен для выявления Фейсбук-зависимости. При этом тест одинаково эффективно может быть использован для выявления зависимости от любой социальной сети. Тест поможет определить как много времени вы проводите в Фейсбуке и насколько зависите от этой социальной сети.

Разработка и адаптация теста связана с тем, что все чаще сего можно услышать слова о том, что люди не смыслят жизнь без Фейсбука. Таких людей сегодня, особенно в подростковой и молодежной среде, становится все больше. Несмотря на то, клинический диагноз Фейсбук-зависимости сегодня поставить нельзя (подробнее об этом смотрите здесь), однако очевидно, что сегодня многие люди проводят в этой социальной сети слишком много времени, при том, что лишь единицы имеют честность признаться, что «одержимы» и зависимы от него.

Пройти тест на определение Фейсбук-зависимости Б.Конрада вы можете .

10. Скрининговая диагностика компьютерной зависимости по методике Л.Н.Юрьевой и Т.Ю.Больбот представляет собой самоопросник, направленный на выявление компьютерной зависимости (в том числе интернет-аддикции).

В основу изобретения была поставлена задача создать такой способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости, который путем адаптации вариантов ответов к национальной социально-общественной сфере деятельности повышает объективность конечного результата при использовании.

Тест содержит 11 вопросов относительно проявлений эмоционального состояния личности за компьютером или в интернете, рассуждений относительно реализации замыслов и предчувствия удовольствия, количества времени пребывания за компьютером и материальных расходов, связанных с этим, волевых свойств, ощущений, получаемых во время провождения компьютерного досуга, ассоциативного характера восприятия получаемого удовольствия, влияния увлечения компьютером на социально-бытовые обязанности, роли социальных обязательств в повседневном быте, влияния компьютера на психофизическое состояние, режим сна и бодрствования.

Отличительными признаками предложенного способа является использование промежуточных вариантов ответов, а именно - «редко» и «часто», как дополнительных оценочных критериев. Это выводит ожидаемые ответы к более достоверной области, содействует гибкой интерпретации состояния личности, поэтому позволяет дать объективный конечный результат.

Косвенным образом результаты тестирования позволяют выделить «группу риска» с признаками компьютерной зависимости с целью применения эффективных профилактических программ, которые направлены на предупреждение развития психических и поведенческих расстройств.

Пройти тест на выявление компьютерной зависимости по методике Л.Н.Юрьевой и Т.Ю.Больбот вы можете .

11. Тест Г.В.Лозовой на наличие зависимости к 13 видам аддикций позволяет диагностировать общую склонность к следующим видами зависимостей: алкогольной, интернет и компьютерной зависимостям, любовной, наркотической, игровой, никотиновой, пищевой, зависимости от межполовых отношений, трудоголизма, телевизионной, религиозной, зависимости от здорового образа жизни, лекарственной, а также общей склонности человека к зависимостям.

На основании результатов тестирования клинический диагноз нельзя поставить, поэтому методика является скорее ориентировочной и показывает общую склонность к той или иной зависимости.

Пройти тест Г.В.Лозовой на наличие зависимости к 13 видам аддикций вы можете .

12. Тест К.Янг на определение кибер-секс-зависимости разработан ведущим американским исследователем в области интернет-зависимости и является базовым тестом для диагносцирования уровня и тенденции возникновения киберсексуальной зависимости пользователей интернета.

На русский язык тест переведен и адатирован экспертами портала «Интернет-зависимость».

Пройти тест Кимберли Янг на определение кибер-секс-зависимости вы можете .

Кимберли Янг — американский психиатр, мировой эксперт по интернет-зависимости на сегодняшний день. В 1994 году впервые создала опросник для диагностики интернет-зависимости, который лежит в основе данного теста.

Задание: необходимо ответить на 20 вопросов

Варианты ответов:
Никогда
Редко
Иногда
Обычно
Часто
Всегда

Ключ к тесту смотрите только после прохождения теста!

Вопросы:

1. Часто ли Вы замечаете, что проводите он-лайн больше времени, чем намеревались?
2. Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети?
3. Часто ли Вы предпочитаете пребывание в сети интимному общению с партнером?
4. Часто ли Вы заводите новые знакомства с пользователями Интернет, находясь он-лайн?
5. Часто ли окружающие интересуются количеством времени, проводимым Вами в сети?
6. Часто ли страдают Ваши успехи в учёбе или работе, так как Вы слишком много времени проводите в сети?
7. Часто ли Вы проверяете электронную почту, раньше чем сделать что-то другое, более необходимое?
8. Часто ли страдает Ваша производительность труда из-за увлечения Интернетом?
9. Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем Вы занимаетесь в сети?
10. Часто ли Вы блокируете беспокоящие мысли о Вашей реальной жизни, утешительными мыслями об Интернете?
11. Часто ли Вы обнаруживаете себя предвкушающим, как вновь окажетесь в Интернете?
12. Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна?
13. Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети?
14. Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна?
15. Часто ли Вы предвкушаете, чем займетесь в Интернете, находясь оффлайн, или фантазируете о пребывании он-лайн?
16. Часто ли Вы говорите себе "еще минутку", находясь он-лайн?
17. Часто ли терпите поражение в попытках сократить время, проводимое в сети?
18. Часто ли Вы пытаетесь скрыть количество времени, проводимое Вами в сети?
19. Часто ли Вы выбираете провести время в Интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями?
20. Часто ли Вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только Вы оказываетесь он-лайн?

Баллы начисляются по следующей схеме:
никогда - 0 баллов;
редко - 1 балл;
иногда - 2;
обычно - 3;
часто - 4;
всегда - 5 баллов.

Интерпретация результатов теста

Меньше 20 баллов: «У тебя нет Интернет-зависимости."
20 - 49 баллов: "Ты много времени проводишь в Интернете и ты в силах себя контролировать."
50 - 79 баллов: У тебя средняя Интернет-зависимость. Интернет оказывает влияние на твою жизнь и является причиной некоторых проблем."
Больше 80 баллов: "У тебя сильная Интернет-зависимость. Интернет является причиной многих проблем в твоей жизни."